?

Log in

No account? Create an account
вопрос из вопросов - Улицы счастливого города [entries|archive|friends|userinfo]
капитан атомной подводной лодки

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

вопрос из вопросов [Dec. 21st, 2008|06:12 pm]
капитан атомной подводной лодки
Забавно.

В российском автопроме занято 750 тысяч человек.

Примерно такое число мы получим если сложим вместе число работников Toyota, Nissan, Mitsubishi, General Motors. При том, что объемы производства и продаж тут несравнимые.

Вопрос: чем заняты 750 тысяч автоваза и автогаза?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bezdec
2008-12-21 12:29 pm (UTC)
Где-то смотрел забавную статистику. На одного занятого в автопроме в Японии получается 10 машин в день, в Штатах - 5. В России 1 с копейками. Ниже только в Египте и еще какой-то подобной стране.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oleg_bv
2008-12-21 12:57 pm (UTC)
один гайку подает, второй подает ключ, четвертый держит гайку, пятый крутит, шестой командует, а пятый смотрит, чтоб никто из ничего не украл:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smok
2008-12-21 02:19 pm (UTC)
седьмой задумчиво курит
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: violet_feathers
2008-12-21 01:02 pm (UTC)
классная находка:) мне теперь еще более интересно, чем занимается менеджмент этих организаций и что у них за бизнес-модель, которая способна выдержать такой переизбыток работников
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2008-12-21 01:27 pm (UTC)
я думаю, там модель довольно простая:
шаг 1: нанять 750 тыс человек
шаг 2: клянчить у гос-ва дотации под тем предлогом, что иначе "около миллиона" человек останутся без работы.

Как видно, в такой бизнес-модели переизбыток работников - один из главных факторов успеха.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pvtsuhov
2008-12-21 01:50 pm (UTC)
Всегда радуют сравнения основанные на невежстве. Западные компании не производят все компоненты для автомобилей, а довольно занчительную часть заказывают у сторонних поставщиков. Но виновата конечно русская лень и раздолбайство.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2008-12-21 01:55 pm (UTC)
Я в курсе. Ремни безопасности для Лексуса и GM делает одна компания. Непонятно только при чем здесь мое невежество :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pvtsuhov
2008-12-21 02:00 pm (UTC)
В вопросе "чем заняты" работники автоваза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2008-12-21 02:05 pm (UTC)
...и автогаза

Признаться, я до сих пор этого не очень понимаю. Если Вы знаете ответ - изложите его. Пожалуй, да, Вы правы - в этом смысле я невежа :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pvtsuhov
2008-12-21 02:31 pm (UTC)
Производства большего числа компонентов требует больше людей. Вы случаем не гуманитарий?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2008-12-21 03:10 pm (UTC)
Вот смотрите: Вы утверждаете, что автоваз сам производит компоненты, в то время как Лексус заказывает их у сторонней компании. Поэтому у автоваза больше сотрудников. Ok, как бы очевидно.

Однако почему бы вазу не пойти по пути всех остальных более успешных производителей - не содержать собственные, скажем, лительные цеха, а заказывать соотвествующие компоненты offshore? Мой внутренний голос говорит, что издержки при этом будут меньше, а качество - ваше

Полуается, что сейчас АвтоВАЗ - это автомобильная "мануфактура", то есть тот тип производства, который исчез на западе где-то к в семнадцатом веке.

p.s. по образованию я физик
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pvtsuhov
2008-12-21 03:37 pm (UTC)
Только называется это не оффшор(который для отмывания денег) а third-party. И в большинстве случаев это выгодно. Но при условии, что нет своего. Иначе интеграционные проблемы и транспортировка выйдут дороже.
На западе это просто сдохло по-факту постоянных кризисов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2008-12-21 03:51 pm (UTC)
что именно сдохло? Аутсорсинг компонентов, или наоборот - собственное производство компонентов? Мы же все еще про автопром говорим, да?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: ex_bober275
2009-01-25 03:21 pm (UTC)
может аутсорс ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2008-12-21 01:57 pm (UTC)
ну и для того, чтобы назвать Тойоту, Ниссан и Митсубиши "западными компаниями" нужно находиться в довольно любопытном месте на карте мира.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pvtsuhov
2008-12-21 02:32 pm (UTC)
Разница между экспортными моделями и внутренним хламом достаточно велика, чтобы разделять их западные подразделения и внутренние.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leonid_t
2008-12-21 02:06 pm (UTC)
на наших предприятиях "длинее" и "шире" цикл производства. т.е. у них - только НИОКР-сборка-сбыт, а у нас кроме сборки всякие литейные, кузнечные и т.п. цеха.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-12-21 03:16 pm (UTC)
Сравнение хромает, поскольку уровень вертикальной интеграции абсолютно разный. Это то, о чем упоминалось выше. Мировой автопром работает на максимально возможном уровне аутсорсинга. Правда, остается вопрос, что мешало руководству ГАЗа, ВАЗа и КАМАЗа заниматься реструктуризацией бизнеса и выводом подразделений.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2008-12-21 03:18 pm (UTC)
вероятно, мешала приверженность бизнес-модели, которую я кратко описал выше :)
(Reply) (Parent) (Thread)